Оказание муниципальных услуг

Оказание муниципальных услуг

Традиционный порядок предоставления услуг - это давно знакомый и привычный всем, законодательно установленный порядок обслуживания населения исполнительными органами государственной власти.

В соответствии с этим порядком, чтобы получить государственную или муниципальную услугу, заявителю необходимо лично обратиться в ответственный орган государственной власти (или другую уполномоченную государством организацию) с заявлением и пакетом документов, собранных из разных инстанций.
 
До настоящего времени традиционный порядок был единственной возможностью подтвердить и реализовать свои права и льготы на получение государственных и муниципальных услуг, таких, например, как: оформление социального пособия, регистрация прав собственности на недвижимость, оформление льготного проезда в транспорте, получение бесплатного медицинского лечения и др. Но в условиях административной реформы, проводимой в Российской Федерации и ее субъектах, поставлена задача реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и бизнесу, что, в свою очередь, открывает новые, альтернативные и более удобные пути получения государственных услуг.

Принцип "одного окна" подразумевает под собой исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг.

В целях реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.201 № 210ФЗ с 1 июля 2012 года будет организовано межведомственное взаимодействие, которое позволит не требовать от заявителей документы и информацию, находящиеся в распоряжении:

  • исполнительных органов государственной власти,
  • государственных органов,
  • органов местного самоуправления,
  • территориальных государственных внебюджетных фондов,
  • подведомственных государственным органам или органам местногосамоуправления организаций.
Пример перехода к оказанию услуги предоставления земельных участков в собственность в электронном виде
Традиционный порядок При реализации межведомственного электронного взаимодействия
Заявитель (юридическое или физическое лицо) предоставляет :
  • Заявление о предоставлении земельного участка
  • Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта
  • Копия документа, удостоверяющего личность гражданина
  • Доверенность (при действии по поручению заявителя)
  • Заверенная копия учредительных документов юридического лица
  • Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица
  • Документы, подтверждающие полномочия физического лица действовать от имени юридического лица
  • Кадастровая карта земельного участка, если произведен государственный кадастровый учет
  • Документы, подтверждающие государственную регистрацию прав заявителя на здание
Заявитель (юридическое или физическое лицо) предоставляет :
  • Заявление о предоставлении земельного участка
  • Копия документа, удостоверяющего личность гражданина
  • Доверенность (при действии по поручению заявителя)
  • Документы, подтверждающие полномочия физического лица действовать от имени юридического лица
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ЗАТРЕБОВАНЫ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе

Однако, существует перечень документов, которые необходимо будет предоставлять на бумажном носителе или в форме электронного документа, т. е. документы, которые не могут быть затребованы в рамках межведомственного взаимодействия (данные перечень указан в п.6 ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.201 №210ФЗ) и будут предоставляться лично заявителем:
  1. документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
  2. документы воинского учета;
  3. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  4. документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  5. документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
  6. документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
  7. документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
  8. документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
  9. документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
  10. справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
  11. документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
  12. решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  13. учредительные документы юридического лица;
  14. решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
  15. правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  16. документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  17. удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
  18. документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
  19. первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Расоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993 "Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде".Читать далее>>>

План перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления, учреждениями и муниципальными учреждениями Сланцевского муниципального района  Читать далее>>>

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет". Читать далее>>>

Федеральный Закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210ФЗ Читать далее >>>